Сколько тратят корпорации на продвижение своих облачных продуктов?

Автор: vik_kr Дата: . Категория: Статьи

Крупные игроки рынка облачных сервисов стараются занять доминирующее положение. При этом такие компании тратят миллиарды долларов в год на расширение мощностей своих дата-центров, с тем, чтобы поддерживать работоспособность собственных сервисов на высоком уровне. При этом бюджет таких проектов увеличивается год от года.

Лучше всего такая тенденция прослеживается на примере Amazon с их Amazon Web Services. Здесь все хорошо и с точки зрения затрат, и с точки зрения получаемого дохода. Так, в 2015 году выручка за первый квартал составила около $1,57 млрд. Это на 50% больше, чем за аналогичный период времени в прошлом году. Чистая прибыль — $265 млн. Доход компании за год, показанный в первом квартале 2015, составил $5,16 млрд.

При этом AWS увеличивает доходность, так что $5 млрд — не предел. Тем не менее, AWS требует постоянных затрат на приобретение дополнительного оборудования, обновления инфраструктуры дата-центров и другие статьи расходов. На конец 2014 года стоимость оборудования, зданий и сооружений, земли, на которой расположены ДЦ AWS составила $7 млрд. Годом прежде стоимость всего этого составляла только $3,8 млрд.
 

Не Amazon-ом единым





Конкуренты Amazon по облачным сервисам тратят не намного меньше. Ежегодные затраты таких корпораций как Microsoft и Google на свои облачные сервисы составляют миллиарды долларов США. На свою облачную инфраструктуру «корпорация добра» тратит не намного меньше, чем конкуренты.

Google

Так, капитальные затраты Google только за первый квартал 2015 года составили около $2,93 млрд. Здесь, в основном, затраты на оборудование, создание дата-центров и прочих объектов. По словам представителей корпорации, расходы на все эти затратные статьи будут только расти.

К примеру, в этом месяце руководство Google заявило о планах вложить еще $1 млрд на расширение возможностей дата-центра в Айове. К этому стоит прибавить еще полтора миллиарда долларов, которые уже были вложены в этот объект.

Microsoft

Корпорация Microsoft уже является прямым конкурентом Amazon в сфере предоставления доступа к облачным сервисам. К сожалению, редмондская компания не сообщает свои затраты на собственные «облака», но известно, что операционные затраты на эти нужды только в первом квартале этого года выросли на $190, или на 13% по отношению к аналогичным затратам первого квартала прошлого года. Деньги компания тратит, в основном, на увеличение производительности своих ДЦ и расширение их возможностей.

Ранее руководство Microsoft заявляло о намерении вкладывать еще больше в строительство дата-центров и расширения соответствующей инфраструктуры. Только один из недавно анонсированных ДЦ стоил компании $1,1 млрд, кстати, дата-центр тоже построен в Айове. И еще $1 млрд будет вложен в дата-центр из Ирландии.

По мнению некоторых аналитиков, увеличение затрат вызвано тем, что компании конкурируют друг с другом, стремясь снизить цены на свои услуги и улучшить качество сервиса, привлекая тем самым клиентов.

Так, за последние 10 лет стоимость услуг AWS снизилась в 48 раз.

Доходы компаний также возрастают, при этом неплохо получается конкурировать с уже названными компаниями и корпорации IBM:



Заинтересованность компаний в облачном сегменте рынка телекоммуникационных услуг понятна: облака все более востребованы, а по оценке аналитической компании Statista общий объем этого рынка к 2016 году вырастет вплоть до $24,22 млрд.
 

Желтая майка лидера



По-прежнему принадлежит Amazon с ее AWS. В прошлом году емкость облачного сервиса компании примерно в 5 раз превышала мощности сервисов 14 ближайших конкурентов компании. Стоимость же оборудования компании, используемое для предоставления услуг AWS, составляет уже около трети стоимости активов самой компании.

Насколько можно понять, Amazon сдавать свое первое место не собирается, и в будущем компания будет тратить миллиарды и миллиарды, а конкуренты будут догонять лидера.

Рынок нагревается, гонка гигантов продолжается. Главное, чтобы потребители в результате такой активной конкуренции компаний только выигрывали.