Использование тонких клиентов ТОНК в call-центрах

Автор: Super User Дата: . Категория: Терминальные технологии

Ранее мы уже писали о преимуществах Тонких клиентов целом (ссылка). Сегодня мы рассмотрим применение такого решения  в конкретной задаче. Итак, для реализации call-центра был использован Asterisk(о функционале говорили здесь) и терминальные службы и, конечно же, тонкие клиенты ТОНК. Для удобства обслуживания клиентов из всех уголков нашей необъятной страны было создано несколько офисов (по 6 операторов в каждом), территориально разбросанных по разным часовым поясам России.

 Одна из групп call-менеджеров расположилась в офисе в Канаде. По сути, все задачи оператора call-центра сводились к двум процедурам: работа с клиентом телефонии и работа с почтой. В редких случаях требовалась работа в офисных программах типа Wordи Excel. Была использована следующая схема работы:

Сотрудник call-центра запускает компьютер на рабочем месте, тонкий клиент получает сетевые параметры, подключается к терминальному серверу и всю работу ведет оттуда. Вся информация сотрудника хранится на серверах компании, а политиками безопасности накладывается запрет на копирование ее на рабочую станцию. Таким образом, обеспечено резервирование важных бизнес-данных и соблюдение политик конфиденциальности компании. На рабочую станцию возлагается только функционал соединения с сервером с помощью клиента удаленных рабочих столов. Таким образом, можно было применять бездисковые и маломощные решения. На практике мы использовали модели ТОНК TN1202 и ТОНК 1502.Это компьютеры небольшого размера (ВхШхГ в мм: 31х167х131 Размеры (ВхШхГ), мм 31х167х131. Масса: 0,58 кг., Крепление VESA-mount, горизонтальная или вертикальная установка Размеры (ВхШхГ), мм 31х167х131. Масса: 0,58 кг., Крепление VESA-mount, горизонтальная или вертикальная установка- 1202, 35х155х125 – 1502) массой чуть более 0,5 килограмма, поставляются в комплекте с креплением VESA, позволяющим устанавливать компьютер, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.  В сердце имеют процессор с поддержкой технологии APU (Accelerated Processing Unit) AMD T40N (2-Core 1 GHz ) потребляющий всего 9 W. Помимо этого 2 Гб оперативной памяти и 8 GbmSATAс предустановленной ОС ALTLinux или  Linux Embedded, чего вполне достаточно для комфортной работы в построенном решении. В прочем эти параметры можно расширить до 4Gbи 64Gbсоответственно. Помимо разъемов для наушников и микрофона имеется 6 USBпортов. Что позволяет, помимо стандартных клавиатуры и мыши, подключить специфическую гарнитуру, камеру, кардридер (для двухфакторной аутентификации) и подставочку для подогрева кружки с кофе. Ориентировочная стоимость за одну машину – 220-260$

Отдельно хочется остановиться на использовании ОС ALTLinux. Это продукт международной команды русскоговорящих разработчиков, сертифицирован ФСТЭК и в комплексе с использованием отечественных аппаратных решений (представителями которых являются компьютеры ТОНК) повышает уровень защиты информации, минимизирую возможность использования аппаратных и программных «закладок». В нашем решении этот плюс не используется, но в целом подобная ситуация не может не радовать сознание. Дистрибутив может использоваться как для серверов и рабочих станций. В качестве графической среды для рабочей станции поставляется среда MATE.

Кстати среди решений компании не только разработка и производство тонких клиентов, но и серверных архитектур, а предоставляя их в связке Альт Линукс , компания ТОНК поставляет на рынок готовый аппаратно-программный комплекс высокого уровня безопасности. Если для нужд Вашей компании требуется решение, защищенное от несанкционированных действий, соответствующее законодательным документам по построению безопасности Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам (контакты).

Среди преимуществ решения использующего сервер терминалов и тонкий клиент ТОНК:

1.       Минимализм функционала без соединения с серверами компании. Сотрудник не занимается сторонними делами, поскольку с рабочего места это просто невозможно: локальная ОС тонкого клиента имеет минимальный набор ПО, а удаленный рабочий стол запрещает использование стороннего ПО политиками безопасности.

2.       Однотипная конфигурация. На случай выхода из строя рабочей станции, в каждом офисе лежит резервный комплект оборудования. Отсутствие необходимости конфигурации тонкого клиента на месте позволяет любому сотруднику, способному подключить несколько проводов в характерные разъемы, произвести замену. На удаленный офис высылается новый резервный комплект, а неисправный тонкий клиент предается в технический отдел головной компании и далее, при необходимости, в сервисный центр ТОНК.

3.       Небольшие размеры – это хорошо для экономии места и простоты перевоза оборудования. Тонкий клиент может быть размещен непосредственно за монитором, сэкономив место в рабочей зоне сотрудника. В одном из офисов call-центр разместился на 8ом этаже бизнес-центра в комнатушке всего 12кв.м., однако с окнами на 2х стенах. Когда было принято решение о выделении большего помещения, сотрудники единогласно отказались переезжать, предпочтя небольшой, но уютный и живописный офис. А в Канаде работает семья: он просто привезли свои рабочие станции в чемоданах среди прочих вещей.

Как видно использование тонких клиентов при организации однотипных маломощных рабочих мест, таких как терминал оператора call-центра, является удобным и экономным решением, как за счет невысокой  стоимости оборудования, так и за счет экономии на обслуживании. Если Вас заинтересовали решения с использованием тонких клиентов и удаленного соединения для получения доступа к ресурсам компании, наши специалисты всегда готовы помочь в создании готовой реализации непосредственно для Вашего бизнеса.